Как создать игру на андроид самому

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Пишем основной код в MainActivity

Найдем наши кнопки:

Button act2 = (Button)findViewById(R.id.button);

При нажатии на первую кнопку будет запускаться «Вторая activity», продублируем код для остальных кнопок:

Button act3 = (Button)findViewById(R.id.button2);
Button btnClose = (Button)findViewById(R.id.button3);

Создадим обработчик нажатия на кнопку(запуск второй активности):

act2.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {

            @Override

            public void onClick(View v) {

                Intent intent = new Intent();

                intent.setClass(MainActivity.this, Activity2.class);

                startActivity(intent);

            }

        });

Напишем обработчик нажатия на кнопку(запуск третьей активности):

 act3.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {

            @Override

            public void onClick(View v) {

                Intent intent = new Intent();

                intent.setClass(MainActivity.this, Activity3.class);

                startActivity(intent);

            }

        });

Для btnClose так же напишем обработчик:

btnClose.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {

            @Override

            public void onClick(View v) {

                finish();

            }

});

Сохраним наш проект.

Выбираем движок

Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.

Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.

Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.

Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.

Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.

Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.

Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).

Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.

Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.

Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.

Пожаловаться на контент

Two Dots

Разработанная gikdew, Two Dots является шаблоном для довольно необычной игры, которая включает в себя поворот двух точек, чтобы их цвета соответствовали цветам шариков, которые падают с верхнего или нижнего края экрана.

Если это показалось бессмысленным, следующее видео должно помочь:

https://youtube.com/watch?v=BCOWLs0JPWI

Этот игровой шаблон имеет современный внешний вид, благодаря плоскому дизайну и интеграции сервисов Google Play Games. Он также поддерживает как телефоны, так и планшеты. С PSD-файлами, которые он содержит, вы можете настроить макет по своему усмотрению. Для более простых и более общих настроек он предлагает конфигурационный файл, содержащий несколько интуитивно названных переменных.

Как создать и настроить страницу приложения в Google Play

Страница в Google Play нужна для того, чтобы пользователи могли больше узнать о вашем приложении. Указанная на ней информация относится ко всем версиям приложения, включая тестовые.

Сведения о продукте

  1. Откройте Play Console и перейдите в раздел Основная страница приложения в Google Play.
  2. Заполните поля в разделе «О приложении».
Поле Описание Ограничения Примечания
Название приложения Название приложения в Google Play. Не более 50 символов. Можно ввести по одному названию для каждого языка.
Краткое описание Описание на странице приложения в Play Маркете. Не более 80 символов. Пользователи могут развернуть этот текст, чтобы посмотреть полное описание вашего приложения.
Полное описание Описание приложения в Google Play. Не более 4000 символов.  

Примечание. Избегайте многократных повторений и неуместного использования ключевых слов в названии, описании и рекламных материалах. Злоупотребление ключевыми словами затрудняет восприятие текста и может послужить основанием для блокировки приложения. Подробные рекомендации приведены в Правилах программы для разработчиков приложений в Google Play.

Объекты на странице приложения

Узнайте, как привлечь внимание к приложению, добавив краткое описание, скриншоты, видео и другие объекты. Языки и переводы

Языки и переводы

Как добавить переводы и управлять ими

В качестве языка по умолчанию для загруженного приложения устанавливается английский (США, en-US). Чтобы пользователи из других стран могли работать с приложением, переведите на другие языки его контент, а также информацию на странице в Google Play (включая графические объекты). Подробнее о том, как локализовать приложение…

Локализованные изображения и видео

Для более эффективного продвижения своего приложения в разных странах добавьте на его основную страницу в Google Play локализованные графические объекты.

Пользователи увидят их в Google Play на своем языке, если он есть в списке добавленных.

Автоматический перевод

Если описание не локализовано, посетитель Google Play сможет прочесть текст на языке приложения, установленном по умолчанию, или воспользоваться Google Переводчиком.

Во втором случае он увидит сообщение о том, что перевод выполнен автоматически, а также ссылку на исходный текст

Обратите внимание, что такой перевод не поддерживается для армянского, ретороманского, тагальского и зулусского языков

Категории и теги

Вы можете выбрать наиболее подходящую категорию и теги для своего приложения или игры в Play Console. Так пользователям будет проще найти ваш контент в Google Play.

Подробнее о том, как выбрать и добавить категорию и теги для игры или приложения…

Контактная информация

Когда вы укажете адрес электронной почты, ссылку на сайт и номер телефона, эти данные станут доступны на странице приложения в Google Play.

Контактный адрес электронной почты необходим, но для максимально эффективной поддержки рекомендуем также указать веб-сайт, с помощью которого пользователи могут с вами связаться.

Вот как добавить контактную информацию:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу Настройки магазина (Развитие > Страница приложения > Настройки магазина).
  2. Прокрутите страницу вниз до раздела «Контактная информация».
  3. Укажите адрес электронной почты (обязательно), номер телефона и ссылку на сайт.

Совет. Узнайте, как оказывать поддержку пользователям.

Что дальше

  • Подготовьте приложение для проверки.
  • Ознакомьтесь с рекомендациями, как улучшить страницу приложения в Google Play.
  • Опубликуйте приложение в режиме обычной или управляемой публикации.
  • Оптимизируйте страницу приложения с помощью экспериментов. Подробнее…

Разработка идеи

В первую очередь, необходимо выяснить, что вы собираетесь создавать. Если это какое-то приложение, то следует определиться с аудиторией, какие возможности оно будет предоставлять пользователю. Это может быть информационное приложение или программа, предоставляющая такие дополнительные функции, как видео или аудио проигрыватель.

Создать игру немного сложнее, так как магазин приложений переполнен разнообразными играми всех жанров. Создать что-то действительно уникальное и цепляющее трудно, но, не попробовав этого, вы никогда не узнаете. Оформить идею для начала можно на бумаге. Проработайте все детали, выделите ключевые особенности, постарайтесь сделать простую и понятную игру, которая заинтересует пользователя.

Полезным шагом будет изучение потенциальных конкурентов. Просмотрите магазин приложений Google Play, при этом найдите похожие игры. Постарайтесь понять, почему эта игра пользуется такой популярностью, а что в ней можно улучшить. На основе этих наблюдений, вы можете создать собственный проект. Но ни в коем случае не копируйте элементы интерфейса или что-либо другое. Оригинальность и уникальность играют важную роль, при этом влияют на первое впечатление пользователя.

Эффективное продвижение своих мобильных приложений

Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.

1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения

На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.

2. Платная раскрутка приложения

Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:

  • Реклама в других мобильных приложениях;
  • Контекстная реклама Google Adwords;
  • Тизерные и баннерные сети;
  • Реклама в Пуш уведомлениях;
  • Реклама в роликах на Ютубе.

В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше

Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории

3. Накрутка установок, отзывов, оценок

Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.

Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.

4. Советы по продвижению приложения

Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет

Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:

Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
Переведите приложение на несколько языков;
Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).

Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.

Использование квалификатора Smallest-width

Одной из проблем, с которой сталкивались разработчики приложений для устройств Android версий до 3.2, было слишком общее определение «большого» экрана. Это касалось устройств Dell Streak, первой модели Galaxy Tab и планшетных ПК с экраном размером 7 дюймов. Многие приложения требовалось по-разному отображать на разных устройствах (например, с 5- и 7-дюймовыми экранами), хотя они и относились к одной категории «больших» экранов. В Android версии 3.2 и более поздних доступен квалификатор Smallest-width.

Он позволяет определять экраны с заданной минимальной шириной в dp. Например, типичный планшетный ПК с экраном 7 дюймов имеет минимальную ширину 600 dp, и если вы хотите, чтобы приложение работало на нем в двухпанельном режиме (а на меньших экранах в однопанельном), используйте два макета из предыдущего раздела, но вместо квалификатора размера укажите . В таком случае на экранах, минимальная ширина которых составляет 600 dp, будет использоваться двухпанельный макет.

  • , однопанельный макет (по умолчанию):

    <LinearLayout xmlns:android=»http://schemas.android.com/apk/res/android»
        android:orientation=»vertical»
        android:layout_width=»match_parent»
        android:layout_height=»match_parent»>

        <fragment android:id=»@+id/headlines»
                  android:layout_height=»fill_parent»
                  android:name=»com.example.android.newsreader.HeadlinesFragment»
                  android:layout_width=»match_parent» />
    </LinearLayout>

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10

    <LinearLayout xmlnsandroid=»http://schemas.android.com/apk/res/android»

      androidorientation=»vertical»

      androidlayout_width=»match_parent»

      androidlayout_height=»match_parent»>

     
      <fragment androidid=»@+id/headlines»

           androidlayout_height=»fill_parent»

           androidname=»com.example.android.newsreader.HeadlinesFragment»

           androidlayout_width=»match_parent»>

    <LinearLayout>

  • , двухпанельный макет:

    <LinearLayout xmlns:android=»http://schemas.android.com/apk/res/android»
        android:layout_width=»fill_parent»
        android:layout_height=»fill_parent»
        android:orientation=»horizontal»>
        <fragment android:id=»@+id/headlines»
                  android:layout_height=»fill_parent»
                  android:name=»com.example.android.newsreader.HeadlinesFragment»
                  android:layout_width=»400dp»
                  android:layout_marginRight=»10dp»/>
        <fragment android:id=»@+id/article»
                  android:layout_height=»fill_parent»
                  android:name=»com.example.android.newsreader.ArticleFragment»
                  android:layout_width=»fill_parent» />
    </LinearLayout>

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14

    <LinearLayout xmlnsandroid=»http://schemas.android.com/apk/res/android»

      androidlayout_width=»fill_parent»

      androidlayout_height=»fill_parent»

      androidorientation=»horizontal»>

      <fragment androidid=»@+id/headlines»

           androidlayout_height=»fill_parent»

           androidname=»com.example.android.newsreader.HeadlinesFragment»

           androidlayout_width=»400dp»

           androidlayout_marginRight=»10dp»>

      <fragment androidid=»@+id/article»

           androidlayout_height=»fill_parent»

           androidname=»com.example.android.newsreader.ArticleFragment»

           androidlayout_width=»fill_parent»>

    <LinearLayout>

Это означает, что на устройствах, минимальная ширина экрана которых не меньше 600 dp, будет выбран (двухпанельный макет), а на экранах меньшего размера – (однопанельный макет).

Следует учесть, что на Android-устройствах до версии 3.2 квалификатор не будет работать, поэтому для них по-прежнему нужно использовать . Таким образом, вам потребуется еще один файл с названием , идентичный файлу . В следующем разделе вы познакомитесь с методом, который позволяет избежать дублирования таких файлов макета.

Как создать игру на андроид с нуля

Чтобы разработать простую игру с нуля, потребуются только начальные знания. Общий алгоритм действий на примере Construct 2 по созданию самой простой игры по типу бродилки от пункта А до пункта Б выглядит следующим образом:

  1. Создание любого наиболее подходящего фона.
  2. Придумывание главного персонажа. В зависимости от пожеланий это может быть не только человек, но и животное или любой другой вымышленный объект.
  3. Создание и расстановка по всему полю условных предметов для сбора. Это могут быть фрукты, монетки, драгоценные камни и т. д.
  4. Написание алгоритма игры. Другими словами, что должно происходить: если персонаж коснулся воды — проиграл, если взял фрукт — продолжает движение и т. д.

Создание игры с нуля

Графическое оформление

Разумеется, ни одна игра не обходится без соответствующего оформления, хотя бы самого простого в виде зеленого поля или звездного неба. На андроиде дизайнерские решения прорабатываются при помощи дизайн-документа или диздока. Обязательно должны быть:

  • объекты, то есть предметы на поле, с которыми взаимодействует персонаж;
  • функции или описание геймплея, а также игровых предметов;
  • игровой контент — основные моменты, касающиеся диалогов и взаимодействий между разными персонажами;
  • интерфейс — взаимодействие игрока с виртуальным миром, а также через что это должно осуществляться.

Игровой процесс

Обязательно наличие игрового движка или же программного обеспечения, за счет которого и будет работать приложение. Сюда входит большое количество самых разных составляющих, в том числе анимация, аудио сопровождение и т. д.

Жанр

Разновидностей жанров огромное количество. Все зависит от интереса и способностей разработчика. Начать можно с обычной (самой банальной) бродилки или карт, постепенно развиваясь и усложняя виртуальный мир.

Так сложно ли писать игры на технику с системой андроид? На самом деле нет. Достаточно, чтобы были желание, терпение и стремление. Кроме того, подобные процессы затягивают, и человеку самому становится интересно творить все более сложные и многоуровневые программы.

*Цены в статье указаны на март 2020 г.

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.


Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года


Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IP-файл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: