Программы для создания и редактирования блок-схем на пк

Варианты компиляции

Вы, наверное, спросите, откуда взялся интерпретатор, если я изначально определил Pinecone как компилируемый язык. Дело в том, что компиляция гораздо сложнее, чем интерпретация — я уже упоминал ранее, что столкнулся с некоторыми проблемами на этом шаге.

Написать свой компилятор

Сначала мне понравилась эта мысль — я люблю делать вещи сам, к тому же давно хотел изучить язык ассемблера. Вот только создать с нуля кроссплатформенный компилятор — сложнее, чем написать машинный код для каждого элемента языка. Я счёл эту идею абсолютно не практичной и не стоящей затраченных ресурсов.

LLVM

LLVM — это коллекция инструментов для компиляции, которой пользуются, например, разработчики Swift, Rust и Clang. Я решил остановиться на этом варианте, но опять не рассчитал сложности задачи, которую перед собой поставил. Для меня проблемой оказалось не освоение ассемблера, а работа с огромной многосоставной библиотекой.

Транспайлинг

Мне всё же нужно было какое-то решение, поэтому я написал то, что точно будет работать: транспайлер (transpiler) из Pinecone в C++ — он производит компиляцию по типу «исходный код в исходный код», а также добавил возможность автоматической компиляции вывода с GCC. Такой способ не является ни масштабируемым, ни кроссплатформенным, но на данный момент хотя бы работает почти для всех программ на Pinecone, это уже хорошо.

Дальнейшие планы

Сейчас мне не достаёт необходимой практики, но в будущем я собираюсь от начала и до конца реализовать компилятор Pinecone с помощью LLVM — инструмент мне нравится и руководства к нему хорошие. Пока что интерпретатора хватает для примитивных программ, а транспайлер справляется с более сложными.

Онлайн-курсы по изучению и созданию языков программирования

В нынешнее время с учетом эпидемиологической обстановки все большую актуальность приобретает удаленное обучение, причем это работает во многих областях. Данный формат набирает популярность во всем мире, и, пожалуй, это только начало.

Чем хорош удаленный процесс обучения? Тем, что не нужно никуда ехать или идти. На качестве знаний это никак не отражается, главное – самодисциплина и грамотное распределение времени.

Кроме того, здесь вы сами выбираете, кто станет вашим преподавателем. Хотите поменять – пожалуйста. Есть возможность общения с другими слушателями курса. По сути – это такое же обучение, как и офлайн.

Сфера ПО и, в частности, создание языков программирования – тематика сложная, требующая очень серьезного отношения. Айтишники в процессе работы занимаются решением серьезных логических задач, пишут уникальные сложнейшие коды.

И если вы только начинаете осваивать данную тему, вам понадобится всё ваше внимание и сосредоточенность. Обязательно переспрашивайте непонятные моменты, не стесняйтесь активно общаться с преподавателем

Большое количество курсов и мастер-классов собрано на образовательном портале GeekBrains. Есть и возможность стажировки после обучения.

Заглянем в NeoBook

  • визуальный конструктор интерфейса (обеспечивающий проектирование по принципу «что вижу, то и получу» – программа создаётся простым перетаскиванием объектов и в этой части напоминает обычный текстовой или графический редактор; нужный код прописывается в свойствах проекта, в свойствах созданных объектов и страниц для разных доступных событий);
  • редактор кода (с подсветкой синтаксиса и окном помощника настройки параметров команды; редактор кода доступен в окнах настройки свойств проекта, страниц проекта, а также используемых объектов; код пишется на своём скриптовом языке – можно сказать на очень упрощенном Delphi);
  • интерпретатор (работает в режиме тестовой компиляции, а также встраивается в конечное приложение при финальной компиляции и делает созданную программу в дальнейшем полностью независимым от NeoBook приложением);
  • отладчик (с возможностью видеть текущие значения переменных и выполняемые команды, позволяющий управлять скоростью выполнения скрипта и даже с построчным выполнением кода в режиме паузы, что делает отлов ошибок довольно простым занятием).

Как стать программистом?

Обучение программированию в вузе 

Самый очевидный способ стать программистом – поступить на соответствующий профиль в вуз. Жизнь большинства специалистов уже невозможна без it-технологий. Обращаться с кодом в какой-то мере учат и математиков, и химиков, и биологов. Но чтобы не мучиться на неинтересных для вас предметах и изучать только профильные дисциплины, выберите одно из следующих направлений: 

  • 02.03.01 Математика и компьютерные науки; 
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии; 
  • 09.03.03 Прикладная информатика; 
  • 09.03.04 Программная инженерия; 
  • 10.03.01 Информационная безопасность; 
  • 38.03.05 Бизнес-информатика. 

Каждый вариант имеет свои особенности. С одной кафедры выпускаются учёные, с другой — управленцы, а с третьей — самые настоящие анти-хакеры! Чтобы подробнее в этом разобраться, посмотрите нашу инфографику. Будущим it-специалистам лучше выбирать технические университеты. Эти профили есть в МИРЭА, МИФИ и других. 

Обучение на программиста в колледже 

Необязательно ждать выпускного, чтобы посвятить себя любимому занятию. Обучение на программиста можно начать после 9 класса, надо только правильно выбрать колледж. Подходящих специальностей тут не так много:

  • 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;  
  • 09.02.05 Прикладная информатика;  
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование. 

Всего в стране 71 учреждение среднего профессионального образования с нужными нам направлениями подготовки. Эти профили вы найдете в Санкт-Петербургском колледже информационных технологий, Петровском колледже, Новосибирском колледже электроники и вычислительной техники, в Уральском технологическом колледже “МИФИ” и в многих других. 

Курсы дополнительного образования 

Учить программированию в России начали не так давно, потому найти качественный профессиональный курс — целое приключение. К тому же далеко не все варианты бесплатные

Чтобы не потратить деньги зря, обратите внимание на отзывы, на преподавателей, программу и перспективу трудоустройства. 

Онлайн-платформы 

Изучать приглянувшийся язык программирования можно самостоятельно в удобном темпе на одном из обучающих ресурсов. Например, на INTUIT легко подобрать курс по java-программированию. После успешного прохождения итогового тестирования система выдаст бесплатный сертификат. 

Онлайн-школы 

Если идея самостоятельного изучения вам не по душе, то приглядитесь к онлайн-школам. Существенный плюс — чаще всего тут курсы ведут практикующие программисты, которые не только поделятся общими знаниями, но и расскажут о реальных интересных кейсах. В конце обучения дают диплом и обещают помочь с трудоустройством. Обучение «официальное», даже налоговый вычет можно получить. Но и стоит довольно много. Годовой курс обойдется в 150 тысяч рублей. Здесь уже как посмотришь: это большой расход или умная инвестиция в себя. 

Очные курсы 

Для желающих видеть преподавателя не через экран монитора, а вживую, есть очные курсы. Например, MAXIMUM ведет занятия по изучению it-сферы для школьников Digital Skills. Программирование там тоже есть, а на ознакомительное занятие можно прийти бесплатно.     

Разработайте инструмент преобразования веса

Простой инструмент для преобразования веса — отличный проект для новых разработчиков. Как и в случае со списком дел, вам будет предложено создать макет и выполнить некоторую логику, которая отвечает на ввод информации в форму. При создании проектов имейте в виду, что вы должны настраивать их так, как вам нравится. Творческий подход к проектам для начинающих программистов поможет вам раскрыть вашу личность как разработчика.

Приведенный выше пример объединяет начальная загрузка в ваш проект, который может быть отличным стартовым инструментом, который поможет вам создавать веб-приложения.

Создайте простое слайд-шоу на JavaScript

Создание слайд-шоу на JavaScript — это забавный маленький проект, который не так уж много работы. Этот проект кодирования рекомендуется, потому что он обучает вас основам взаимодействия с объектной моделью документов (DOM) в браузере и делает ваш сайт динамичным.

Этот проект ценен тем, что его можно использовать снова и снова. Если вы хотите быть веб-разработчиком, работающим полный рабочий день, вы можете использовать что-то подобное на многих различных веб-сайтах со всеми видами дизайна. Логика остается той же самой, поэтому изучение этого здесь настоятельно рекомендуется.

Синтаксический анализатор / парсер

Список токенов проходит через парсер и превращается в дерево.

Следующая стадия — парсер. Он преобразует исходный текст, то есть список токенов (с учётом скобок и порядка операций), в абстрактное синтаксическое дерево, которое позволяет структурно представить правила создаваемого языка. Сам по себе процесс можно назвать простым, но с увеличением количества языковых конструкций он сильно усложняется.

Bison

На этом шаге я также думал использовать стороннюю библиотеку, рассматривая Bison для генерации синтаксического анализатора. Он во многом похож на Flex — пользовательский файл с синтаксическими правилами структурируется с помощью программы на языке C. Но я снова отказался от средств автоматизации.

Преимущества кастомных программ

С лексером моё решение писать и использовать свой код (длиной около 200 строк) было довольно очевидным: я люблю задачки, а эта к тому же относительно тривиальная. С парсером другая история: сейчас длина кода для него — 750 строк, и это уже третья попытка (первые две были просто ужасны).

Тем не менее, я решил делать парсер сам. Вот основные причины:

  • минимизация переключения контекста;
  • упрощение сборки;
  • желание справиться с задачей самостоятельно.

В целесообразности решения меня убедило высказывание Уолтера Брайта (создателя языка D) в одной из его статей:

Сделай свою игру в шахматы

Создание шахматной игры — отличный способ взять классическую игру, которую вы уже знаете, и превратить ее в программу. Шахматы делают фантастическую стартовую часть — каламбур — для карьеры программиста.

Вы начнете с составления карты вашей доски и ваших фигур. Затем вы перейдете к определенным движениям для ваших фигур. Вы будете вынуждены думать о шахматах как о программисте, пытаясь превратить концепции в алгоритмы, понятные компьютеру. Посмотрите видео, чтобы начать изучение того, как создать свою собственную шахматную программу на Java (и как изменить ее для создания своей версии).

Это не совсем пошаговое руководство по созданию программы, но в нем есть отличное понимание того, как программисты думают построить сложный проект.

Если вы предпочитаете больше видео, за которым вы можете следить, посмотрите эти коды на каналах YouTube, чтобы изучить программирование
          
            
            
          ,

Алфавит QBASIC

Алфавит
Qbasic включает следующие наборы
символов:

  • латинские буквы;

  • русские буквы (только для записи
    комментариев к программе и текстовых констант);

  • цифры;

  • специальные символы.

 Специальные символы: 


Символ

Назначение

Арифметические действия

(    )

Скобки;
действия в скобках выполняются в первую очередь.

  ^

Возведение в степень; 53 записывается как
5^3.

 *

Умножение

Деление



или
MOD

Целочисленное деление ( 9 \ 2=4).


 DIV

Остаток
от деления  (9 DIV 2 = 1)

 +

Сложение

 —

Вычитание

Операции сравнения

=

Равно

>

Больше

<

Меньше

>=

Больше
или равно

<=

Меньше
или равно

<>

Не
равно


Логические операции

NOT

Логическая операция НЕ

AND

Логическая операция  И

OR

Логическая операция ИЛИ

Другие символы

“”

Текстовая константа

Начало
комментария к программе

$

Текстовый тип данных

%

Целый
тип данных

,  :  ;

Разделители (в разных случаях используют разные знаки
для разделения однотипных элементов строки).

.

Отделяет целую часть числа от десятичной дроби.

С чего начать?

Изучаем концепции программирования

Прежде чем приступать к изучению алгоритмов, я бы порекомендовал освоить такие понятия программирования, как переменные, функции, классы и особенно понятия объектно-ориентированного программирования (ООП). Это будет вашим фундаментом для понимания более продвинутых концепций из области компьютерных наук.

Осваиваем алгоритмы и их принципы работы

Помимо материалов моего курса, я занимался также по учебнику «Алгоритмы: построение и анализ» Томаса Х. Кормена, Чарльза Э. Лейзерсона, Рональда Ривеста и Клиффорда Штайна. Можно начать с самых азов:

  • анализа временной и пространственной сложности;
  • терминов “O” большое и “o” малое;
  • рекурсии;
  • базовых структур данных, таких как массивы, матрицы, связные списки, стеки, очереди, деревья и т. д.;
  • основных алгоритмов, таких как алгоритмы поиска и сортировки.

Анализ временной и пространственной сложности  —  это очень важная тема, которую необходимо освоить, чтобы анализировать алгоритмы. Затем можно перейти к более продвинутым алгоритмам, таким как алгоритмы на графах.

Самое важное  —  чётко понимать, что происходит внутри алгоритма. Раньше я брал простые примеры и применял алгоритм, чтобы посмотреть, что происходит на каждом его шаге

Проработка примеров помогала мне лучше понять, что происходит в алгоритме, причём мне никогда не приходилось эти алгоритмы запоминать. Если меня попросят написать псевдокод для алгоритма, я смогу легко связать его с примером и проработать его, вместо того чтобы запоминать каждый шаг.

Погружаемся в код с головой

На курсе нам предлагалось реализовать различные структуры данных с нуля, используя основные их операции. Например, двоичные деревья поиска (BST) в C++ с операциями вставки, удаления, поиска, обхода с предварительной выборкой, обхода с отложенной выборкой и обхода с порядковой выборкой. Приходилось создавать класс BST и реализовывать все эти операции в виде функций. Предлагалось даже сравнивать время выполнения определённых операций с различными размерами наборов данных. Это был отличный опыт. Я многому научился благодаря этим занятиям и стал лучше разбираться в операциях. Такой учебный процесс с практическими заданиями помог мне лучше понять концепцию алгоритмов.

Можно начать программировать с языков, поддерживающих ООП. Это легко с очень простыми в освоении языками:

  • C++
  • Java
  • Python

Для новичков один из этих языков будет в самый раз.

Каким будет интернет в мире кодеров

К 2020 году дефицит программистов во всём мире составит 1 млн человек. Никакие вузы, школы и курсы не способны покрыть этот недостаток.

По мнению экспертов, программирование сегодня становится новой азбукой. Когда большинство людей будут уметь кодить, произойдёт такой же прорыв, какой случился после распространения чтения и письма.

В мире будущего необязательно быть профессиональным кодером — достаточно понимать принципы работы компьютера и уметь составить алгоритм.

В дополнение к привычным сайтам будут появляться API (Application Programming Interface) — текстовые данные в формате, понятном для машин. Интерфейс API уже сейчас предоставляет компьютерам информацию от источника данных через интернет. Например, прогноз погоды или курс валют для мобильного приложения.

Ассистенты «Алиса» и «Сири» отправляют запросы к тем немногим базам данных, на которые их запрограммировали производители. Голосовые помощники в основном берут информацию из Википедии. Со временем каждый пользователь сможет сам создать небольшой код, чтобы «подписать» своего ассистента на тематические API.

На западе голосовой ассистент уже предлагает пользователю просмотр фильма в ближайшем кинотеатре. При этом он рассчитывает время на дорогу и подбирает вариант в любимом жанре на основе истории просмотров в iTunes.

Когда живой человек ищет информацию в интернете, владельцы сайтов показывают ему рекламу и таким образом зарабатывают деньги. Если запросы будет выполнять машина, компаниям-агрегаторам будет невыгодно предоставлять контент бесплатно по API. Так что готовой универсальной бизнес-модели для интернета будущего пока нет.

Чем полезно программирование

Я всем советую научиться программировать, потому что это удобно. Представьте, что вам нужно сгенерировать письма из таблицы, в которой 800 человек. При этом к каждому имени и отчеству надо подставить слово «уважаемая» или «уважаемый», но пол адресата не указан. Для этого гораздо быстрее написать небольшой алгоритм, чем искать имена вручную. В результате у вас останется примерно пять имён, которые машина не распознает.

Не так давно мне понадобилось собрать информацию обо всех вузах страны. На сайте Министерства образования их не оказалось. Списки вузов России на edu.ru представлены на страницах регионов, а не на общей. Я написал короткую программу, которая заходит на страницу, скачивает данные, а затем преобразовывает их в нужный формат. В итоге я получил готовый список за считаные минуты.

Профессиональные кодеры будут востребованы, но при этом специалисты других профессий тоже будут программировать. Это можно сравнить с вождением автомобиля: многие получают права и садятся за руль, но не каждый становится шофёром.

Развитие линейки Си, сходства и противоречия между старым и новым

Если вы только задумываетесь о приходе в программировании, может вызвать сомнение присутствие трех очень похожих по названию языков — Си, Си шарп и С++. По своему функционалу они чем-то схожи, однако различия заставляют разработчиков дифференцировать их при реализации конкретных задач.

С#, успешный ребенок Microsoft

В 2008 году корпорация Microsoft сообщила о создании своего языка программирования C Sharp, или С#. В нем есть очень много похожих на Си конструкций, но также здесь есть часть элементов из Java и Паскаль. Это ни в коем случае не улучшенная копия предшественника, это абсолютно новый объектно-ориентированный язык.

Логика ООП, наглядное изображение

Считается, что это детище Microsoft, но это только часть правды. На самом деле свою роль в разработку и спонсирование внесли Intel и Hewlett-Packard. Да 2004 года это был продукт с закрытым исходным кодом. В 2004 был запущен бесплатный проект, с открытым кодом. Более того, в 2010 Microsoft выпустил бесплатный редактор Visual Studio code, компилятор Roslyn и унифицированные фреймворк .NET.

Благодаря выпуску большого количества библиотек С# смог быстро завоевать популярность среди разработчиков. Они позволяют:

  • фильтровать данные и управлять базами с большими массивами информации;
  • создавать переходы между Frontend и Backend частями веб-сайтов;
  • быстро писать интерфейсы для мобильных и десктопных приложений;
  • создавать графику, за что здесь отвечает популярнейший набор компонентов DirectX.

Встроенный движок для создания двухмерных и трехмерных игр Unity тоже пользуется огромным спросом у разработчиков. Библиотека ML.NET отлично справляется машинным обучением и управлением Big Data.

C++, прямой наследник

C++ считается универсальным языком программирования произвольной формы с учетом регистра, который поддерживает объектно-ориентированное, процедурное и универсальное написание кода. В нем есть все четыре столпа ООП — Наследование, Полиморфизм, Инкапсуляция и Абстракция.

Так выглядело большинство компьютеров в 1970 году

Его в 1990 году разработал программист AT&T (American Telephone & Telegraph) Бьярн Страуструп с целью добавить функции ООП в Си, при этом не проводя значительных изменений. Благодаря этому предполагалось, что любая корректная программа на Си будет корректно исполняться и на С++. В отличие от предшественника он точно относится к языкам среднего уровня, поскольку в него добавлены элементы высокоуровневых языков. Он относится к расширяем, и может легко адаптировать ввод новых функций.

Но стандарт C++ не определяет некоторые объекты, которые могут потребоваться для облегчения взаимодействия между двоичными файлами, созданными с помощью разных компиляторов, что вызывает некоторые технические проблемы. Да и в целом полной совместимости не получилось.

Почему С++ не смог вытеснить классический Си

Как оказалось, появление новых функций в С++ не отправило его предшественника в забытие. Эксперты говорят о том, что первая причина заключается в проблеме стабильности системы. К тому времени, как С++ уже набрал некоторую популярность, огромное количество устройств применяло классический Си. Несмотря на все старания разработчиков, они не смогли добиться абсолютной совместимости.

С++ оказался хорош, но не совершенен

Поэтому для корректной работы части приложений на новом коде требовалось переписать его целиком. Чтобы не случилось неожиданного деления на ноль в самый неподходящий момент.

Вторая причина тоже заключается в стабильности, но уже с другой точки зрения. Низкоуровневый Си оказался незаменим в системах, где требуется безупречная надежность. Пускай написать на нем код чуть сложнее, зато не возникнет неполадок из-за некорректного использования библиотек. Опять же, для решения одной и той же задачи программирования, на языке Си получится меньший по объему и требованиям к ресурсу результат. Для микроконтроллекторов с миллионными тиражами выпуска дополнительные усилия программистов легко окупаются даже минимальным улучшением производительности.

Веб-скребок с Python

Python славится тем, насколько хорошо он работает практически для любого проекта кодирования. Вы можете использовать Python вместе с библиотекой Python под названием Beautiful Soup для извлечения данных из документов HTML и XML.

Этот пример очистки веб-страниц экспортирует данные в файл CSV, поэтому вы можете использовать такую ​​программу, как Excel, для создания диаграмм, графиков, графиков и многого другого с использованием ваших данных. Python может сделать больше, чем просто очищать HTML-код. Вы можете создавать боты Twitter, Instagram или Reddit, используя Python
          
            
            
          ,

Вам нужно будет скачать дистрибутив Python под названием анаконда построить этот проект. Это большая библиотека со всеми видами инструментов, встроенными для использования Python. Изучение того, как найти и загрузить полезные инструменты, будет иметь решающее значение по мере вашего продвижения в качестве программиста.

Зачем нужно программирование

Часто людям приходится делать что-то, а потом повторять те же действия сразу или позже. Когда человек первый раз сталкивается с задачей, то обдумывает последовательность действий для ее решения. Другими словами, человек разрабатывает алгоритм решения задачи. Придумав удачный алгоритм, человек его запоминает, и последующее выполнение похожих задач происходит уже на автомате, не думая. Когда мы действуем согласно какой-либо инструкции, не обдумывая ее смысл, то являемся просто исполнителями.

Компьютер может быть лучшим исполнителем, чем человек, хотя бы за счет высокой скорости выполнения действий. У компьютера тоже есть память. И в нее можно записать последовательность действий, то есть алгоритм, для решения той или иной задачи. Машина будет следовать заложенным в ней инструкциям раз за разом и быстро выполнять их.

Однако запрограммировать компьютер, то есть записать в него алгоритм, вложить программу действий, все равно надо. И сделать это может только человек. Человек разрабатывает последовательность действий для решения задачи и сохраняет их в памяти машины. Сам по себе компьютер ничего не понимает, он просто железо, исполняющее лишь то, что было записано в его память.

Разработка алгоритмов для решения сложных задач — трудоемкий и творческий процесс, который зачастую требует знаний из разных областей (например, математики, программирования и предметной области, для которой создается программа). Однако часто выгоды, получаемые при выполнении алгоритма с помощью компьютера, перекрывают затраты на его разработку.

Шаг 5. Прочти рейтинг языков программирования и статистику

В подборках на тему самого популярного языка часто обращаются к разным индексам. Пятерка языков по версии PYPL по состоянию на 2021 выглядит так:

  1. Python 
  2. Java 
  3. JavaScript 
  4. C# 
  5. PHP

Если сравнивать оплату труда, то разработчики, программирующие на конкретном языке, получают:

Программист на языке Среднемесячная зарплата middle в Нью-Йорке по версии портала indeed.com  Среднемесячная зарплата middle в Москве по версии сервиса hh.ru
Python $9 300 115 000 ₽
C# $6 379 100 000 ₽
Java $8 420 120 000 ₽
Swift $6 377 110 000 ₽
PHP $6 421 85 000 ₽
Ruby $9 967 120 000 ₽

SQL

$6 801 128 000 ₽

Подробнее о зарплатах программистов в материале “Сколько зарабатывают программисты в России”

Если тебя интересует рейтинг по специализациям, обратимся к системе вопросов Stack Overflow 

  1. Back-end разработчик 
  2. Full-stack разработчик 
  3. Front-end разработчик 
  4. Desktop программисты и программисты приложений для предприятий;
  5. Мобильные разработчики DevOps специалисты.

Интервью с создателем

neosoftware.com1. Как у вас возникла идея создать NeoBook? Когда и почему вы решили это сделать? Если возможно, расскажите нам немного о себе.2. В каком году вышла первая публичная версия программы? Какой день можно считать днем ​​рождения NeoBook? Вы сохранили ее скриншоты?3. Что вдохновляло и поддерживало вас при создании и развитии программы? 4. Вы написали программу полностью самостоятельно? 5. Планируете ли вы принять участие в разработке программы с Луисом под новым брендом программы (VisualNEO Win)?6. Что бы вы хотели сказать поклонникам NeoBook?Дэвид, большое Вам спасибо!

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

  1. Уметь писать собственные и читать чужие коды.
  2. Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
  3. Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
  4. Знать английский язык.
  5. Иметь способности к многозадачности.
  6. Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
  7. Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
  8. Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
  9. Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
  10. Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
  11. Понимать технические задания и самому их составлять.
  12. Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

Чтобы разобраться в программировании

Иногда бывает так, что человек просто хочет понять, каково это — быть программистом, и хочет ли он дальше этим заниматься. В этом случае нет смысла учить многопоточность в Python или углубляться в перегрузку операторов на C++.

Вместо этого лучше выбрать такой язык программирования, который будет легко освоить и у которого есть большая «группа поддержки» в интернете: форумы, учебные материалы и курсы. Раньше все начинали с Turbo Pascal 7.0, но сейчас этот язык морально и технически устарел, поэтому лучше выбрать что-то другое.

JavaScript. Самый лёгкий и структурированный язык с точки зрения обучения для новичка. Язык позволяет некоторые вольности и при этом содержит жёсткие конструкции вроде объявления переменных или оформления функций.

Golang. Реально простой язык, который можно освоить на начальном уровне за пару недель. При этом он из-за своих особенностей часто не позволяет написать «плохой» код, что хорошо для начинающих. Отдельный плюс — Go-рутины, которые идеально работают с многозадачностью.

Python. Если вы хотите сразу разобраться с ООП и всеми преимуществами объектного подхода в программировании — выбирайте Python. У него огромное сообщество в сети и много сфер применения.

Как научиться программировать

С чего начать

В любом деле главное — мотивация

Чтобы почувствовать вкус программирования и с первых шагов получить результат, важно взяться за интересную и в меру трудную задачу.. Если вы считаете программирование слишком сложным, и даже если у вас нет айпада, обязательно примите участие в конкурсе Фоксфорда для начинающих кодеров

Задания построены на первых уроках курса в среде Swift Playgrounds. Я перевёл их на русский и адаптировал под формат сайта, чтобы задания мог выполнять любой школьник.

Если вы считаете программирование слишком сложным, и даже если у вас нет айпада, обязательно примите участие в конкурсе Фоксфорда для начинающих кодеров. Задания построены на первых уроках курса в среде Swift Playgrounds. Я перевёл их на русский и адаптировал под формат сайта, чтобы задания мог выполнять любой школьник.


Пример задания с онлайн-конкурса Фоксфорда по программированию

Курс на языке Swift — это эпловский курс на айпадах, где персонажи ходят по лабиринту, собирают камни и включают переключатели. Вначале ученики следуют правилам игры, но вскоре узнают, что могут сами управлять объектами. В результате за 12 занятий школьник создаёт собственную головоломку и пишет программу, которая её решает.

Некоторые участники застревают на десятом задании и даже пишут, что его невозможно решить. Для тех, кто привык действовать по шаблону, она оказывается сложной, поскольку нужно проявить гибкость. В условии не сказано, как именно следует двигаться персонажу. Многие школьники рассуждают стереотипно и попадаются в логическую ловушку.

Как заниматься

Если вы хотите развиваться в этом направлении, будут полезны все формы обучения: и курсы, и книги, и практика. При этом для обмена опытом особенно эффективно работать в группе. Для взрослых слушателей моего онлайн-курса я создал телеграм-канал. Учащиеся сами отвечают на вопросы друг друга, обмениваются тестовыми заданиями потенциальных работодателей. Заниматься в группе веселее, чем одному: здесь энергетика и поддержка, благодаря которым слушатели вовлекаются в процесс.

Школьники, которые раньше не занимались программированием, могут пройти мой базовый курс на языке Swift. Хорошие программисты получаются из тех ребят, которые долго играли в видеоигры. Достаточно один раз испытать «чувство бога», спроектировать собственную вселенную, чтобы перестать играть и начать создавать свои приложения

Неважно, игра это или что-то другое — вы будете устанавливать правила для других.

Тем, кто хочет всерьёз изучать программирование, я советую прочесть классический труд Дональда Кнута «Искусство программирования». Когда вы усвоите базовые понятия и получите первый опыт создания кода, переходите к реальной практике.

Сколько времени это займёт

В произведениях Кира Булычёва дети занимаются серьёзными научными исследованиями наряду со взрослыми. Главная героиня и её товарищи проводят смелые эксперименты в биологическом кружке и публикуют статьи в серьёзных журналах. Я думаю, мы действительно к этому идём, и программирование — одна из первых областей, где школьники выступают наравне со взрослыми.

Я согласен с теорией «10 000 часов»: если вы на протяжении трёх лет будете заниматься любимым делом, то достигнете профессионального мастерства. Дело в том, что подростки не всегда готовы быстро определиться. До программирования я перепробовал много разных занятий: учился в музыкальной школе, играл в шахматы, посещал секции плавания, дзюдо, ходил на лыжах. Молодым людям интересно многое, они должны попробовать всё — это совершенно нормально.

Программисты тринадцати лет — явление уникальное, а вот старшие школьники делают коммерчески успешные проекты. Например, выпускник Филипп Захарченко три раза подряд получал стипендию для участия в международной конференции «Эпла» для разработчиков.

Заключение

Самый правильный путь выбора языка программирования и  становления программиста заключается в следующем. Сначала машинная арифметика и программирование в системе команд процессора, потом Ассемблер и работа в двоичном редакторе, пронизывающем компьютер как рентген, а уж потом переход на программирование на алгоритмических языках высокого уровня.

Этот путь связан с историческим развитием процесса программирования. Он, к сожалению, сегодня практически не используется из-за своей сложности, а может быть и целесообразности.

Поэтому применяется обратный путь сначала создание программ на любом, но простеньком языке — будь то простейший Visual Basic или немного посложнее – Pascal, а для самых решительных Python. Это тоже правильно, почувствовать, попробовать программирование на простых примерах, а уж потом выбирать настоящие — язык, платформу или корпорацию.

Дорога к профессиональному программированию трудна. Кто осилил ее, поделись опытом.

Связанные материалы

  • Как стать программистом?
  • Что выбирать язык или платформу программирования?
  • Последовательность изучения языка программирования
  • Дистанционные курсы программирования
  • Дистанционный курс «Python-разработчик»
  • Обучение программированию дистанционно в Ставрополе
  • Как изучать алгоритмы решения задач?
  • Как изучать простые типы данных языка программирования?
  • Изучение языка программирования Crystal. Типы данных
  • Изучение управляющих конструкций языка программирования Crystal
  • Процедурное программирование на языке Crystal
  • Как стать специалистом по большим данным?

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»

Заключение

Подведем итоги. Чтобы начать обучение программированию, надо следовать поэтапно. Сделайте следующее:

  1. Заполните пробелы, если таковые имеются. Речь идет об архитектуре компьютера и английском языке.
  2. Изучите для начала теорию алгоритмов и структур данных.
  3. Выберите направление, в котором есть желание развиваться.
  4. В зависимости от направления подберите язык программирования.
  5. Наберитесь знаний об инструментах программирования и веб-фреймворках.
  6. Изучите базы данных.

И в качестве общих советов:

  • как можно больше практикуйтесь;
  • используйте для обучения любые доступные материалы и платформы;
  • начинайте с малых проектов;
  • составьте грамотное резюме и портфолио;
  • учитесь у профессионалов;
  • если решили уйти в программирование, то действуйте и не затягивайте с этим, пока технологии не устарели.

На блоге iklife.ru вы найдете еще больше информации о программировании и других сферах деятельности.

Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IP-файл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: